Главная » Статьи » холодильники.

«РЕМОНТ» №35. Лепаев. 5

В бытовых холодильниках отечественного производства применяют одноцилиндровые поршневые непрямоточные компрессоры трех типов: ДХ, ФГ и ХКВ, работающие на хладо­не-12 и озонобезопасных хладагентах.

Компрессор ДХ имеет кривошипно-шатунный механизм, горизонтальный вал с часто­той вращения 1500 мин*1 и наружную подвеску, а компрессоры ФГ и ХКВ — кривошипно-ку­лисный механизм с вертикальным валом с частотой вращения 3000 мин*1 и внутреннюю подвеску.

Мотор-компрессоры типов ДХ и ФГ можно внешне отличить по подвеске (рис. 1.18). В мотор-компрессоре ДХ компрессор и двигатель закреплены жестко в кожухе, подвешен­ном (или опирающемся) на раме и пружинах.

Компрессор и двигатель мотор-компрессора ФГ подвешены на пружинах внутри кожу­ха, а кожух жестко закреплен на раме. Кроме внешнего различия (по подвеске) эти компрес­соры и двигатели отличаются также своей конструкцией.

Пуск и защиту электродвигателя компрессора осуществляют с помощью пускозащит­ного реле.

Сервисные характеристики компрессоров бытовых холодильников

 

ДХ-1010

ДХ2-1010

ФГ-0,100

ФГ 0,225

Холодопроизводительность, Вт

165

-

140

116

145

Потребляемая мощность. Вт

180

160

135

150

Частота вращения вала, мин'(

1450

1450

3000

3000

Диаметр цилиндра, мм

27

27

• 21

23

Ход поршня, мм

16

14

14,2

14.2

Масса компрессора, кг

14

14

9

9.5

Масса масла, г

430

430

350

350

Компрессор и электродвигатель агрегата соединены общим валом и заключены в герметичный кожух.

Компрессор обеспечивает циркуляцию холодильного агента в системе агрегата. Он

определяет работоспособность холодильника, его экономичность и производительность. В бытовых холодильниках установлен одноцилиндровый компрессор поршневого типа, ко­торый приводится в движение электродвигателем.

Компрессор с кривошипно-шатунным механизмом имеет чугунный корпус 9 (рис. 1.19). В верхней части корпуса находится цилиндр, по обе стороны которого внизу расположены подшипники коленчатого вала. Внутри цилиндра расположен стальной поршень 25, который С помощью чугунного шатуна 26 соединен с шейкой коленчатого вала 6. Крышка 27 нижней головки шатуна съемная, без вкладышей. В шатуне закреплен поршневой палец 37. Фикса­тор 36 поршневого пальца обеспечивает надежное соединение пальца с верхней головкой шатуна и бесшумность в работе.

В верхней части поршня имеются две канавки, заполняющиеся при работе маслом и обеспечивающие компрессию в цилиндре. К верхнему торцу цилиндра четырьмя винтами привернута головка 12, собранная с клапанным устройством и глушителями. Головка цилин- 2 Зак 975

дра в сборе с глушителями состоит из нагнетательного клапана, седла клапана и глушителя нагнетания и всасывания. Корпус головки стальной; он состоит из двух камер.

Верхняя камера всасывания с двумя всасывающими трубками и глушителем может соединяться с цилиндром через отверстия, расположенные по окружности в дне камеры, закрытые снизу всасывающим клапаном. Нижняя камера нагнетения с нагнетательной трубкой и глушителем может соединяться с цилиндром через отверстия, расположенные по окружности в седле и закрытые нагнетательным клапаном. Седло запрессовано в корпус головки и вместе с нагнетательным клапаном склепано в центре с корпусом. Оба клапана пластинчатые, стальные.

Клапаны компрессора работают следующим образом. При движении поршня вниз всасывающий клапан, прижатый по окружности к кромке седла, отходит от нее вследствие образующегося в цилиндре разрежения. Пары хладона из кожуха компрессора через вса­сывающие трубки и глушитель попадают в камеру всасывания, откуда через отверстия в корпусе головки поступают в цилиндр. При обратном движении поршня всасывающий клапан препятствует выходу хладона в камеру нагнетания. Сжатые пары хладона через отверстия в седле, приподняв по всей окружности нагнетательный клапан, поступают в камеру нагнетания, а оттуда через нагнетательный патрубок и глушитель в нагнетательную трубку. Смазка трущихся деталей компрессора осуществляется рефрижераторным маслом, залитым в кожух компрессора при помощи ротационного насоса, расположенного в корпусе компрессора. Кожух представляет собой цилиндр, закрытый с обеих сторон наглухо приваренными крышками. Внутри кожуха имеется кольцевой выступ, по одну сторону которого

запрессован компрессор, по другую — статор электродвигателя.

»

Корпус компрессора и статор электродвигателя скреплены между собой четырьмя стяжными болтами. В одну из крышек (со стороны статора) впаяны проходные контакты, через которые подается напряжение на электродвигатель, а также штуцер (или трубка) для заполнения агрегата маслом и хладоном. Для уменьшения шума во время работы холо­дильника кожух мотор-компрессора подвешен на пружинах к раме холодильного агрегата

Кривошипно-шатунный компрессор морально устарел и заменяется высокооборотным (частота вращения 3000 мин'1) компрессором кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской. К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и виб­раций.

Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением вала подве­шен на пружинах 23 (рис. 1.20) внутри герметичного кожуха 1. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе 6. Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины.

Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигате­ля и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, соединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме.

Ротор 2 электродвигателя помещен непосредственно на валу 21 компрессора. Статор 3 прикреплен к корпусу 6 компрессора четырьмя винтами 4.

 

 

 

 

 

Категория: холодильники. | Добавил: Boris (08.12.2018)
Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: